Красота и здоровье в приоритете! Ищем новое сырье для косметики и БАДов на форуме «БИОТЕХМЕД»

В рамках Международного форума инновационных технологий в фармацевтике и медицине «БИОТЕХМЕД-2024» 7 октября 2024 года прошла сессия «В поиске новых сырьевых источников для косметической отрасли и БАДов». Ассоциация «Росхимреактив» приняла участие в данной сессии в качестве слушателя.

Современные потребности рынка косметики и БАДов требуют постоянного поиска и внедрения новых сырьевых источников, которые могут повысить эффективность продукции и удовлетворить запросы потребителей. Биотехнологические подходы могут быть использованы для поиска, разработки и производства косметических и биологически активных ингредиентов. Особенно важным представляется приложение биотехнологий в контексте уменьшения признаков старения и поддержания здоровья кожи.

Сессия собрала ведущих представителей отрасли, среди которых: Артур Смирнов, директор департамента химической промышленности Минпромторга России, Елена Поповкина, генеральный директор ОАО «Компания «Арнест», Денис Болушевский, управляющий директор Агентства по технологическому развитию, Дмитрий Серов, сооснователь бренда «Краснополянская косметика», Владимир Грачев, основатель и директор по производству ООО «АртВкус», Алдар Дамдинов, ректор Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова, Петр Кругляков, генеральный директор ООО «АртикФуд», Мария Ротермель, заместитель генерального директора по науке ООО «Унихим», Екатерина Баженова, директор по развитию ООО «Академия-Т».

Модератором сессии стала Алина Осьмакова, заместитель директора ФИЦ «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН.

Во время дискуссии спикеры анализировали, какие перспективные сырьевые источники открываются благодаря биотехнологиям для косметики и БАДов и выясняли, как отечественные производители могут снизить зависимость от импортных ингредиентов и обеспечить устойчивое развитие отрасли.

Артур Смирнов начал доклад с роста косметики:

«За 2022 год объем производства косметической продукции увеличился на 16%. Экспорт у нас снизился, но, как мы знаем, иностранцы ввели санкции, и нам стало сложнее экспортировать в недружественные страны. Но с точки доли отечественной продукции мы видим у нас рост, доля потребления тоже растёт. По поводу направлений, по которым мы сделали планы импортозамещения: это туалетная вода, средства для макияжа. Мы видим рост по туалетной воде на 21%, по средствам для макияжа на 22%, средства для ухода за кожей 15%».

За 2023 год Минпромторг России аннулировал данный фонд развития промышленности на 4,9 миллиарда рублей и по НИОКРам на 47,6 миллионов рублей. Мощным рывком стало таможенно-тарифное регулирование. Введя пошлину в 35% на продукцию из недружественных стран, получилось наполнить дополнительный источник бюджета, который можно реинвестировать на меры поддержки российских производителей.

В фокусе внимания у Мипромторга на данный момент – увеличение объема российского производства косметики в два раза, повышение уровня качества производимой продукции и снижение импортного сырья.

Елена Поповкина отметила высокий уровень биотехнологий и прекрасное качество отечественной косметики, почти сравнимое с мировыми производителями. Спикер поделилась своим мнением о ценообразовании косметических средств:

«Нашему потребителю, по сути, все равно, будет это морковь, или экзотическое растение, или животное происхождение. Главное, чтобы это было научно как-то доказано, какой-то был эффект. Кто готов предложить какое-то особенное сырье, например, косточки или экстракты, – тот и выигрывает. Косметика – очень высококонкурентная отрасль. И задрав цены, мы проиграем тем, которые стоят на полке и которых везут со всего мира».

Дмитрий Серов рассказал о проекте «Краснополянская косметика», в рамках которого специалисты активно занимаются импортозамещением, производят активные вещества и функциональные эмульгаторы:

«Наша компания является резидентом инновационно-технологического центра «Сириус», что подтверждает инновационность нашего предприятия. Мы создали дорожную карту, придерживаемся её очень строго и коммерциализируем ее. Мы выращиваем 35 видов растений. Часть из них являются экспериментальными. Чтобы не покупать, например, экстракт сока алоэ вера, мы выращиваем алоэ. И теперь мы полностью обеспечиваем себя сырьём. Цель компании – это создавать активные функциональные ингредиенты, то есть расширять их ассортимент и производить из них косметику самим».

В конце сессии Екатерина Баженова рассказала о деятельности ООО «Академия-Т». Компания занимаемся разработкой и производством продуктов специализированного питания для взрослых спортсменов. В прошлом году запустили линейки для детей с 11 лет. Также «Академия-Т» производит лечебное и функциональное питание, БАДы. У компании своя производственная площадка, которая отвечает всем необходимым требованиям и стандартам для производства экологических добавок и стабилизированного питания для спортсменов.

В результате дискуссии спикеры пришли к мнению, что необходимо улучшать имидж российских производителей косметики. Эксперты проанализировали, как интеграция новых сырьевых источников может повлиять на регуляторные требования и стандарты качества. А также попытались ответить на вопрос, какие автохтонные виды сырья могут быть использованы в производстве косметики и БАДов и как их применение может способствовать увеличению экспортного потенциала отрасли.

+7 (495) 223-61-01
Написать нам